Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Электронная подпись

1. Что такое электронная подпись и для чего она нужна?

Электронная подпись – это случайным образом сформированный цифровой код большого размера, хранящийся в зашифрованном файле. Электронная подпись устанавливается на компьютер или мобильное устройство студента и признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Используется в качестве подписи электронных сообщений и заявлений, доступа к экзаменам. Подробнее об электронной подписи Вы можете узнать здесь.

2. Вчера успешно установил электронную подпись, а сегодня в личном кабинете написано, что электронная подпись не установлена. Что делать?

Скорее всего, электронная подпись блокируется каким-то программным обеспечением, установленным на вашем устройстве. В этом случае необходимо установить и устранить причину. Вероятно, что электронная подпись блокируется следующими программами:

  • антивирусные программы Kaspersky или Eset NOD32;
  • программы для блокирования рекламы (например, AdGuard) или дополнения к браузеру (Ghostery, Adblock и т.п.);
  • рекламные вирусы.

Что необходимо делать в каждом конкретном случае?

Kaspersky

  1. Открыть главное окно настройки программы.
  2. Найти раздел Настройки сети (в зависимости от версии программы он может находиться в разделах Дополнительные, Безопасность, Расширенные настройки).
  3. Найти подраздел Проверка защищенных соединений.
  4. Выбрать пункт Не проверять …
  5. Сохранить настройки.

Eset NOD32

  1. Открыть Дополнительные настройки.
  2. В окне Расширенные параметры перейдите на страницу Интернет и электронная почта.
  3. Отключить фильтрацию протокола SSL/TLS.

AdGuard

  1. В строке меню нажмите Настройки.
  2. Выберите раздел Сеть.
  3. Найдите пункт Фильтрация HTTPS и нажмите кнопку Исключения.
  4. Внизу списка исключений нажмите на плюс.
  5. Введите в новую строку адрес lkstudy.tusur.ru.
  6. Нажмите клавишу Enter.
  7. Нажмите кнопку Сохранить.

Дополнения к браузеру (Ghostery, Adblock и т.п.)

  1. Открыть окно управления расширениями.
  2. Отключить расширение.

Рекламные вирусы

  1. Скачайте и запустите программу AdwCleaner.
  2. Запустите проверку.
  3. Переместите найденные вирусы в карантин.
  4. Запустите браузер и зайдите в личный кабинет.
5. Не приходит ссылка на почту для электронной подписи
  1. Проверьте папку Спам, Рассылки и т.п.
  2. Свяжитесь со своим куратором и убедитесь, что в вашем личном деле адрес личной электронной почты указан правильно.
6. Скачал и установил электронную подпись. Однако в личном кабинете написано, что моя электронная подпись устарела
  1. Возможно, перед импортом новой электронной подписи вы не удалили предыдущую.
    • Удалите все версии электронной подписи и файлы с ними.
    • Скачайте новую электронную подпись.
  2. Ошибка возникает в результате неверных настроек компьютера.
    • Убедитесь, что дата и время на компьютере установлены правильно.

Личный кабинет

1. Я не могу войти в личные данные, логин и пароль ввожу правильно
  1. Убедитесь, что вы заходите в личный кабинет студента ФДО.

    Зайдите на сайт fdo.tusur.ru и нажмите кнопку Личный кабинет.

  2. Еще раз убедитесь в правильности вводимых данных.

    Логин можно посмотреть в первом письме от ФДО или уточнить у своего куратора.

Пароль может не приниматься по разным причинам:

  • вы вводите не тот пароль (иногда случается ☺);
  • неверно введен символ (достаточно одного);
  • включен режим CAPS Lock;
  • выбрана неверная раскладка клавиатуры.

Второй случай очень часто возникает при использовании мобильных устройств.

Рекомендуется:

  1. Ввести и сохранить пароль в текстовом файле.
  2. При входе в личный кабинет не вводить пароль, а копировать его из файла.
  3. Если не помогает, то воспользуйтесь функционалом для восстановления пароля. При этом новый пароль копируйте из текстового файла.

В случае, если это не поможет, обратитесь в службу поддержки по адресу support@2i.tusur.ru. К письму обязательно прикрепите скриншот всего экрана.

Экзаменационная сессия

1. По какому критерию ставятся оценки за экзамен?

Шкала выставления оценок следующая:

  • оценка «3» – 50% правильных ответов;
  • оценка «4» – 75% правильных ответов;
  • оценка «5» – 90% правильных ответов.
2. Отсутствует ссылка для сдачи экзамена по дисциплине «…». Как такое возможно и как мне сдавать этот экзамен?

Ссылки на экзамены могут отсутствовать по 3 причинам:

  1. сетевая сессия у Вас еще не началась;
  2. Вы не имеете необходимых зачетов для сдачи экзамена по данному предмету;
  3. возникли технические проблемы, в этом случае следует сообщить об этом в службу техподдержки support@2i.tusur.ru.
3. Ссылка на экзамен есть, но она не активна, и сдавать экзамен я не могу. Что делать?

Для исправления данной ошибки напишите письмо в службу техподдержки support@2i.tusur.ru, в котором укажите свои Ф. И. О. и название дисциплины.

4. У меня во время экзамена оборвалась связь с Интернетом. Будет ли засчитана эта попытка? Что мне делать?

Если в момент выполнения экзамена по каким-то причинам пропало подключение компьютера студента к Сети (чаще всего при этом браузер выдает сообщение «Невозможно отобразить страницу»), необходимо, не закрывая окна браузера, дождаться восстановления подключения и нажать клавишу F5 (обновить страницу). Время, потраченное на отсутствие подключения, входит в отведенные на выполнение экзамена два астрономических часа. Если выполнение экзамена прервано после начала по любой причине (закрыто окно браузера, выключен компьютер, до конца отведенного на экзамен времени не удалось восстановить отключенное соединение) попытка считается использованной.

5. Могу ли я сдавать несколько экзаменов в день?

В один день можно сдавать не более одного экзамена.

6. Как мне узнать, что результат моего экзамена засчитан?

Во время сессии результаты экзаменов Вы можете отслеживать в своем личном кабинете в разделе «Сессия/Результаты сессии».

Результаты экзаменационной сессии вносятся в Учебный план после ее окончания и обработки результатов.

7. У меня идет сессия, экзамен я вчера сдала, но оценки в учебном планет нет. Почему?

Во время сессии результаты экзаменов Вы можете отслеживать в своем личном кабинете в разделе «Сессия/Результаты сессии».

Результаты экзаменационной сессии вносятся в Учебный план после ее окончания и обработки результатов.

8. Могу ли я сдать экзамен по дисциплине (академическую задолженность с прошлых семестров или досрочно дисциплину текущего семестра обучения) в межсессионный период?

Для сдачи академических задолженностей (при отсутствии финансовой задолженности) необходимо написать письмо на адрес problems@fdo.tusur.ru, о предоставлении дополнительного доступа к экзаменам. Доступ предоставляется из расчета 3 дня для одной дисциплины, но не более 21 дня.

Для досрочной сдачи экзаменационной сессии в текущем семестре должны быть выполнены все контрольные мероприятия, кроме того должна отсутствовать академическая задолженность. Если эти условия выполнены, следует написать соответствующее заявление из Личного кабинета (раздел «Заявления», тип «Досрочная сдача сессии»).

9. Почему нельзя увидеть протокол экзамена?
  1. Почему мы не открываем протоколы сдачи экзаменов?

    Экзамен – это итоговая аттестация в рамках данной дисциплины. Подразумевается, что к экзамену студент подходит с уже сформированными знаниями по дисциплине, и цель экзамена – оценить общий уровень этих знаний. Банк заданий по дисциплинам ограничен и обновляется в отдельных случаях. Если мы откроем студентам возможность просмотра правильных (или неправильных) ответов, то возникает опасность того, что будет создан банк правильных ответов, что негативно отразится на процессе обучения.

  2. Протокол экзамена может быть предоставлен по просьбе студента.
  3. Если студент считает, что какие-то вопросы экзамена некорректны или содержат ошибки, и он уверен в своих решениях, тогда он может оформить обращение с обоснованными ответами к спорным заданиям в соответствии с правилами, принятыми на ФДО, чтобы это обращение можно было передать преподавателю. Процедура оспаривания результатов экзамена представлена в Инструкции по выполнению экзамена.

Зачет с оценкой

Контрольные и лабораторные работы

1. Здравствуйте, помогите пожалуйста узнать свой вариант контрольной работы

Вариант контрольной работы можно узнать в личном кабинете студента в разделе «Учебный план» на вкладке «Аттестация» соответствующей дисциплины.

Если вместо номера варианта стоит символ *, то номер варианта для каждого задания контрольной (лабораторной) работы рассчитывается отдельно.

Алгоритм расчета варианта

  • Шаг 1. Определить общее количество вариантов (N). Обычно оно совпадает с номером последнего варианта. Это количество в зависимости от дисциплины или номера контрольной работы может быть различным.
  • Шаг 2. Определить код варианта (K). Его можно посмотреть на странице студента в разделе «Личные данные». Это число не меняется до конца обучения, и лучше его запомнить.
  • Шаг 3. Умножить количество вариантов на Ваш код: N * K.
  • Шаг 4. В результате умножения получается число. Далее необходимо разделить его нацело на 100 (эта операция аналогична зачеркиванию двух последних цифр).
  • Шаг 5. Цифры, которые остаются после четвёртого шага, составляют номер варианта. Если чисел не осталось (результат деления – ноль), то выбирать необходимо последний вариант.
2. Где можно взять образец титульного листа?

Образец титульного листа, как правило, размещен в методических указаниях по выполнению текстовых работ, в случае отсутствия образца используется шаблон.

Требования к правилам оформления титульного листа курсовой работы и пояснительной записки к курсовому проекту изложены в Образовательном стандарте вуза:

Вебинары

1. Я не смогу присутствовать на вебинаре в день его проведения. Как быть?

Все вебинары, которые проводятся на факультете дистанционного обучения ТУСУР, записываются. Вы можете посмотреть запись вебинара на следующий день после его проведения в электронном курсе на странице мероприятия в модуле «Вебинары». Ссылка на эту запись также появляется в личном кабинете студента в разделе «Вебинары».

2. Где я могу посмотреть запись вебинара?

На следующий день после проведения вебинара его запись появляется в электронном курсе на странице мероприятия в модуле «Вебинары». Ссылка на эту запись также появляется в личном кабинете студента в разделе «Вебинары». Записи вебинаров, которые проходили до 01.09.2020, находятся в разделе «Записи вебинаров» электронного курса.

3. Можно ли скачать запись вебинара на свой компьютер?

Да, конечно. Сначала необходимо открыть запись вебинара в браузере. Для этого достаточно нажать на кнопку «Презентация» на странице мероприятия. После чего можно скачать видео к себе на компьютер, нажав на ссылку «Download» в нижнем правом углу окна страницы записи. Ссылка для скачивания записи вебинара в виде файла появляется через несколько дней после размещения записи в электронном курсе.

4. Мне нужно посещать все вебинары, которые указаны в личном кабинете в разделе «Вебинары»?

В разделе «Вебинары» приводятся вебинары по всем дисциплинам Вашего направления подготовки. Из списка Вы самостоятельно можете выбрать те дисциплины, которые есть в вашем учебном плане в текущем или предыдущих семестрах, и посетить эти вебинары. Если дисциплина, по которой проводится вебинар, стоит в учебном плане в последующих семестрах, то посещение вебинара остается на Ваше усмотрение.

5. По дисциплинам текущего семестра не проводится ни одного вебинара. Почему?

Возможно, по этим дисциплинам вебинары были проведены ранее. Вы можете зайти в электронный курс по дисциплине и посмотреть, есть ли в курсе модуль «Вебинары» или ресурс «Записи вебинаров» (в случае если вебинары проводились до 01.09.2020). Если такие элементы в курсе есть, значит, вебинары были проведены ранее, и Вы можете посмотреть записи.

Общие

1. Какие способы оплаты есть в ТУСУРе?

Своё обучение Вы можете оплатить одним из двух способов: банковским переводом и с помощью банковской карты.

Квитанция об оплате и ссылка для осуществления электронного платежа находятся в личном кабинете студента в разделе «Платежи».

2. Где можно найти на сайте темы выпускных квалификационных работ?

Темы выпускных квалификационных работ обычно приводятся в методических указаниях.

3. Добрый день! При скачивании УМПО у меня возникла проблема. Кодировка имен файлов не соответствует моей текущей кодировке

Рекомендуем для извлечения пособий из архива использовать программу 7-zip последней версии.

4. Есть ли требования к ПК, используемому для дистанционного обучения?

Программно-аппаратное обеспечение ПК обучающегося должно соответствовать следующим требованиям:

  • процессор – Intel Core2Duo или выше;
  • оперативная память: не менее 2 Gb;
  • свободное место на системном диске не менее 200 Mb;
  • операционная система Windows 7 и выше (допускаются операционные системы семейства Linux, MacOS и др.);
  • браузер Google Chrome последней версии;
  • подключение к Интернету без использования прокси-сервера, пропускная способность канала не менее 10 Мбит/с;
  • оборудование: веб-камера HD-качества со встроенным микрофоном, колонки (или наушники).
Последнее изменение: Вторник, 25 марта 2025, 16:27